МОСКВА, 26 фев — ПРАЙМ. Евросоюз планирует ввести новый налог для высокотехнологичных корпораций в размере от 1% до 5% выручки, причем рассчитываться он будет в зависимости от того, где располагается основной сегмент пользователей, а не офис компании, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на проект закона.
В случае с компаниями, предоставляющими онлайн-рекламу, налог будет взиматься в соответствии с тем, «где отображается реклама» и «где находятся поставщики самого рекламного контента», цитирует агентство документ Еврокомиссии.
«Проект… предполагает увеличение налоговых обязательств таких фирм, как Amazon, Google и Facebook FB, которые обвиняются крупными странами ЕС в том, что направляют прибыль от своей деятельности в страны с низким уровнем налогообложения, такие как Люксембург и Ирландия», — пишет агентство.
Согласно документу, налог будет применяться к компаниям, чья годовая выручка превышает 759 миллионов евро (922 миллиона долларов) по всему миру, а в Европе составляет минимум 10 миллионов евро.
Ожидается, что проект будет опубликован по второй половине марта. При этом он рассматривается как временная мера, необходимая до того, как в ЕС будет одобрено долгосрочное решение в связи с цифровым налогообложением.
«Фирмы, продающие онлайн-рекламу для целевой группы пользователей, такие как Google, или обеспечивающие рекламные места в интернете, — как Facebook, Twitter или Instagram, — попадут под налоговые обязательства», — цитирует агентство документ. Под новый налог также попадут цифровые магазины (Amazon) и компании сектора гиг-экономики (нанимающие независимых исполнителей и подписывающие контракты с фрилансерами — ред.) — Airbnb и Uber.
Не попадают под новые налоговые обязательства стриминговые сервисы (Netflix) и компании, занимающиеся разработкой онлайн-игр, облачных технологий или IT-сервисов.