Стремясь найти новые и эффективные нефармакологические методы лечения хронической боли, виртуальная реальность и игры продолжают добавлять новые опции по облегчению и предотвращению в развивающихся или имеющихся болях. Такие технологии доказали свою эффективность в устранении некоторых острых и процедурных болей, и вскоре они могут найти применение и при хронических болях.
В Детской больнице Лос-Анджелеса исследователи обнаружили, что игровая виртуальная реальность, может быть хорошим источником для борьбы с болью и уменьшения беспокойства. Данные исследования оказалась успешными среди группы пациентов в возрасте от 10 до 21 года. В исследование были включены 143 пациента, у которых были диагностированы муковисцидоз, серповидная анемия, рак и другие острые и хронические заболевания.
Одна группа получила стандарт медицинской помощи: местный анестезирующий крем или спрей (обычные методы лечения). Вторая группа получила такой же метод лечения, плюс возможность играть в игру виртуальной реальности под названием Bear Blast. Чтобы играть в игру, пациенты носили очки виртуальной реальности, связанные с мобильными телефонами, и пытались запускать красные шары в медведей и другие объекты, глядя на них через виртуальную среду. Годовое контролируемое исследование показало, что виртуальная реальность значительно уменьшает острую процедурную боль и беспокойство у пациентов по сравнению с теми, кто получает только стандартную помощь. Пациенты с повышенной чувствительностью к тревоге достигли больших результатов.
Когда веселье приводит к облегчению боли?
Поскольку использование технологии развивается от развлекательных целей до воздействия на здоровье, врачи, специализирующиеся на обезболивании, могут вскоре найти полезные настройки виртуальной реальности в своей повседневной практике. По словам Гаятри Деви, доктора медицины, невролога в больнице Lenox Hill в Нью-Йорке, который специализируется на нарушениях памяти и управлении болью: «Исследования подчеркивают тот факт, что боль всегда ощущается в головном мозге, а не в конечности или части тела, где протекает сама болезнь. Отвлечение от виртуальной реальности или от любой другой увлекательной задачи, требующей участие головного мозга, этот феномен приведет к меньшему восприятию боли на уровне центрального мозга», – сказала она.
Приблизительно 20 000 пациентов использовали эту технологию, которая была опробована среди 1000 пациентов в течение шести месяцев в 2016 году, при этом 81% из 334 завершенных опросов сообщили об улучшении уровня комфорта и облегчения боли.