Как прочитать финансовый отчёт?

Финансовые отчёты демонстрируют положение компании за определенный период времени. В большинстве своём, организации предоставляют финансовый отчет советам директоров, инвесторам и акционерам. Делают они это ежемесячно, ежеквартально или ежегодно, в зависимости от требуемого промежутка.

Отчёты помогают выявить тенденции, взлеты и падения, успехи и потребности компании в финансовом отношении. Как правило, финансовый отчёт готовиться бухгалтерами. Если бухгалтер с одного взгляда понимает что, где и как, то руководителю или другому уполномоченному лицу не всегда легко это сделать. Чтобы прочитать отчет необходимо обратить внимание на баланс, доход и денежный поток.

Для начала, определите интересующий вас период времени, охватываемый финансовым отчетом. По стандарту, в его верхней части указывается временной интервал. Теперь посмотрите на баланс. В нем перечислены как активы (справа), так и пассивы компании. Активы включают в себя всё то, что принадлежит компании.

В первую очередь представлены наиболее ликвидные активы, так что учтите этот момент. Теперь обратите внимание на пассивы, которые отображают действия, забирающие ваши средства. К ним относятся: аренда, ЗП, налоги, платежи по кредитам и средства, которые причитаются другим поставщикам или подрядчикам.

Обратите внимание на отчёт о доходах. Он отображает, сколько денег компания заработала за указанный период времени. Любые средства, потраченные на получение этого дохода, также отображаются. Самая последняя строка отчета, как правило, отражает чистую прибыль или убыток.

Отчет о движении денежных средств показывает, сколько наличных денег есть у компании. Из него можно увидеть поступающие и выходящие из компании средства в течение указанного промежутка времени. И естественно, что вам понадобится счёт в банке для юридического лица. А также имейте ввиду, что найти самый выгодный банк, можно на соответствующем ресурсе, где быстро открыть расчетный счет для ооо не составляет никаких проблем и можно будет уже в течении одного дня, начать свою полноценную коммерческую деятельность.

Если возникли какие-то дополнительные вопросы, обратите внимание на параграф и сопроводительную документацию. Последняя чаще всего включает в себя подтверждающие или резервные документы (например, квитанции и счета), которые помогают объяснить произведенные транзакции.