Число сделок на рынке загородной недвижимости сократилось на 15%

Число сделок на рынке загородной недвижимости сократилось на 15%

Фото:
Анатолий Жданов /
Коммерсантъ

  |  купить фото

Продолжающееся снижение платежеспособного спроса и высокая доля неликвидного предложения обеспечивают падающий спрос на вторичном рынке загородной недвижимости. В ответ на уход с рынка покупателей продавцы отказываются от реализации объектов: за год объем предложения в сегменте сократился более чем на треть.

За первые пять месяцев года (период с января по май) число сделок на вторичном рынке загородной недвижимости сократилось на 15%. Такие данные в своем исследовании приводят аналитики компании «Инком-недвижимость». Вместе со снижением платежеспособного спроса затянувшееся падение рынка обеспечивает большая доля неликвидного предложения, на долю которого, по оценкам аналитиков, сейчас приходится 80% от общего объема предложения. Речь в первую очередь идет о домах с неудачным расположением, большой площадью или низкими качественными характеристиками.

Одновременно с этим на вторичном загородном рынке начал резко сокращаться объем предложения. По расчетам «Инкома», сейчас на продажу выставлено на 33% меньше лотов, чем годом ранее. Аналитики связывают этот отток с «синдромом разочарованного продавца»: собственники не готовы снижать стоимость на предложение соразмерно падающему рынку. Отсутствие просмотров в итоге вынуждает их отказаться от реализации недвижимости. В «Инкоме» указывают, что за последний месяц цены на коттеджи на вторичном рынке снизились на 3,8% (до 11,4 млн руб.), дачных домов — на 11,4% (до 7 млн руб.), участков без подряда — на 25% (до 0,7 млн руб.). При этом покупатели в большинстве своем ориентированы на покупку коттеджей не дороже 6 млн руб., дач — до 3 млн руб. и участков — до 1,5 млн руб.

Падение показателей характерно не только для вторичного, но и для первичного рынка загородной недвижимости. Так, согласно расчетам «Метриум групп», за первый квартал объем предложения здесь сократился на 7% (до 900 домовладений), средний бюджет покупки с начала года снизился на 5% (до 99,1 млн руб.).

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий

*

4 × два =