Минэкономики улучшило прогноз по росту ВВП России с 0,6% до 2%
20:03
СКР назвал имена задержанных по подозрению в причастности к теракту в Санкт-Петербурге
17:38
ИГ взяло на себя ответственность за нападение на полицейских в Астрахани
15:35
«Левада-центр»: рейтинг узнаваемости Навального достиг исторического максимума
17:15
В Москве проходит акция памяти жертв теракта в Санкт-Петербурге
20:10
Глава комиссии по расследованию вмешательства России в выборы США временно покинул пост
19:45
СКР задержал подозреваемого в призывах к организации массовых беспорядков в Москве
19:39
Максим Орешкин назвал текущий момент благоприятным для покупки валюты
19:15
Умер писатель Александр Гаррос
19:08
Ахмедову присвоена золотая медаль ОИ-2008 после дисквалификации Таймазова
19:00
«Урал» обыграл «Рубин» и вышел в финал Кубка России
18:54
Москалькова просит Генпрокуратуру проверить информацию о похищениях людей в Чечне
18:38
При экспертизе тел погибших в сирийском Идлибе обнаружен зарин
18:14
Боевики ИГ сбили над Мосулом иракский военный вертолет
18:05
Индия разрешила выдавать пятилетние визы россиянам
ещё
все новости
Подробно
Фото:
Сергей Васильев /
Коммерсантъ
| купить фото
Коллекторское агентство «Сентинел» (дочерняя структура Альфа-банка) вновь столкнулось с дисциплинарными мерами из-за некорректного общения с должниками. В связи с ростом серьезных жалоб профессиональная ассоциация НАПКА спустя полгода после возобновления членства компании налагает на нее штраф — 100 тыс. руб. И хотя в «Сентинел» с оценкой не согласны, деятельностью агентства уже заинтересовался регулятор.
О росте количества тяжелых жалоб в отношении «Сентинел кредит менеджмент» («Сентинел») свидетельствует статистика, опубликованная Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). По словам собеседников «Ъ», за первые два месяца 2017 года в ассоциацию поступило 16 обращений от граждан, которые были отнесены к категории тяжелых жалоб (на применение коллекторами психологического воздействия, ненормативной лексики, фамильярное обращение и переход на «ты», угрозы жизни, здоровью или имуществу).
НАПКА объединяет 43 агентства. Ассоциация разрабатывает стандарты работы коллекторов, осуществляет контроль за методами взыскания, проводит проверки по жалобам граждан.
«Сентинел» — дочерняя структура Альфа-банка, входит в число лидеров рынка взыскания по размеру филиальной сети, располагает штатом в 600 выездных специалистов.
В НАПКА «Ъ» сообщили, что провели проверку соблюдения кодекса этики ассоциации в отношении компании «Сентинел». Основанием для нее стало системное наличие и рост числа тяжелых жалоб. По результатам проверки решено наложить на компанию максимальный штраф, предусмотренный внутренними правилами ассоциации,— 100 тыс. руб.
Агентство «Сентинел» уже было замечено в некорректной работе с должниками. В июне 2016 года его членство в НАПКА было приостановлено. Восстановление заняло пять месяцев и потребовало существенных изменений в работе компании. «Мы хотели увидеть, что изменения в работе, которые показала нам компания, вызовут снижение hard-жалоб, и в сентябре-октябре мы увидели реальные улучшения»,— отмечают в НАПКА. В итоге 1 ноября членство «Сентинел» в ассоциации было восстановлено. Но после этого ситуация снова начала ухудшаться, указывают в ассоциации. По словам главы контрольного комитета НАПКА Дмитрия Теплицкого, если «Сентинел» в ближайшее время не обеспечит соблюдение кодекса этики и стандартов ассоциации, это повлечет не только повторное наложение штрафов, но и дисциплинарные меры вплоть до исключения из ассоциации. «Это крайняя мера,— признается господин Теплицкий.— Мы все же надеемся, что компания устранит нарушения в работе персонала».
В «Сентинел» с оценками НАПКА не согласны. «За январь-февраль в НАПКА поступило 16 обращений должников в отношении «Сентинел», классифицируемых ассоциацией как hard-жалобы. С такой классификацией компания «Сентинел» не согласна,— заявил зампред правления агентства Александр Савинов.— Значительное количество должников злоупотребляют правами, предоставленными им нормами 230-ФЗ («О взыскании долгов физлиц».— «Ъ»). Мы взаимодействуем с НАПКА и намерены согласовать наши позиции в отношении работы с обращениями, относимыми к категории hard».
Но деятельность «Сентинел» уже вызвала вопросы не только у НАПКА, но и у регулятора — ФССП. «Инициирована проверка в отношении «Сентинел» в рамках поступивших жалоб граждан. В случае признания жалоб обоснованными будут применены меры, предусмотренные законодательством»,— сообщили «Ъ» в ФССП. За нарушение 230-ФЗ ФССП уполномочена привлекать компании к административной ответственности, а при неоднократных нарушениях — исключить из реестра. Это фактически означает запрет на деятельность по взысканию.